Конференция «Русскоязычная
община в Европе - прошлое, настоящее, будущее», 22 ноября
2003, Лондон
Карапетян: Сегодня очень много говорилось об образовании,
но я начну с другой темы. Как вы знаете, женщины рожают, а
в Англии чаще, особенно в последнее время. Но, родив ребенка,
женщина имеет большие проблемы, она связана. Детских садов
нет, если есть частные, то очень дорогие. Я хочу обратить
внимание на то, что надо открывать сеть детских садов, или
хотя бы один. Эту организацию я могу взять на себя. Это первый
вопрос. И опять, школа. Господин Бобков прекрасно сказал,
что дети быстро изучают английский и с такой же скоростью
забывают русский. Все это правильно. У меня есть очень богатый
опыт по школе. Проблема состоит не только в том, что дети
плохо говорят по-русски, проблема глубже, в том, что они начинают
мыслить по-английски. Вот у меня сын восемнадцати лет, закончил
одиннадцатилетку, сейчас в колледже, плохо говорит по-русски.
Более того, когда я с ним говорю по-русски, я вижу, что он
мыслит по-английски, потом делает перевод дословно и выдает
по-русски. Абракадабра какая-то! Моя гимназия просуществовала
2,5 года. Это была бесплатная школа, где родители и ученики
ничего не платили. Там преподавались такие предметы как математика,
история, естественно, русский язык и литература. Не хватало
классов, учебников, пособий, не хватало денег. В результате
2,5 года моя школа работала, а сейчас 120 моих учеников не
имеют возможность посетить школу. 17 учителей не при деле.
Я у вас денег не прошу, пусть не сложится такое впечатление.
Пожалуйста, помогите авторитетом. Спасибо за внимание.
Воронов: Спасибо за выступление. На эту тему мы обязательно
поговорим. Передаю слово профессору физики Саутхемптонского
университета Николаю Желудеву.
|