Домаш. страница
Закон РФ

Карта сайта
Спонсоры

Посольство РФ
Культурный центр
Коммерческий центр

Конференция «Русскоязычная община в Европе - прошлое, настоящее, будущее», 22 ноября 2003, Лондон

Никитич: Добрый день. Я хотел бы начать с поздравления. Поздравить Вас всех, что мы русскоязычные, поскольку если вдуматься, то это один из самых трудных языков для изучения в качестве иностранного. Так что я, например, сам очень рад, что это мой родной язык, а не какой-либо другой. Я хотел бы немного рассказать о нашем русском обществе в Оксфорде и на примере этого общества рассказать о русском и русскоязычном студенчестве здесь в Англии. Согласно приведенным Владимиром Бобковым цифрам достаточно существенная составляющая русскоязычных в Англии - это студенты.

Действительно, их около 12 тысяч человек: не только студентов, но и учащихся школ. Они здесь появились за последние десять лет, и с каждым годом их становится все больше и больше. Русскоязычное студенчество как община немного отличается от более широкой русской общины в Англии, поскольку есть специфические особенности. В первую очередь это то, что в каждом университете в Оксфорде, Кембридже эти студенты проживают в непосредственной близости друг от друга либо очень часто пересекаются на лекциях, в библиотеках. Есть ежедневный контакт, почти ежедневный контакт, который гораздо сложнее происходит, когда россияне распределены по такому большому городу, как, например, Лондон. Эти общины гораздо сильнее сплочены. Также сплачивает, что возраст членов этих общин более однороден - это молодые люди в возрасте 20-30 лет со схожими проблемами, интересами, находящиеся в схожих ситуациях. Еще одной отличительной чертой является то, что большинство из этих людей находятся в Англии временно. Изначально, когда они приезжают, они не считают себя иммигрантами, они поддерживают связь с домом, с Родиной, поскольку ездят туда на каникулы. В то же время есть те, для кого дом здесь, и чьи родители живут здесь.

Это те особенности, которые отличают русскоязычную студенческую общину от более взрослой общины в Англии. Например, в нашем обществе большинство членов - это аспиранты, а не студенты, но это специфика Оксфорда и, может быть, Кембриджа, поскольку это те, кто сам учится на стипендии и гранты благотворительных фондов таких как Сорос, например, или стипендии, предоставляемые английским правительством.

Также интересная особенность нашего общества заключается в том, что большинство членов нашего общества не россияне, а как прозвучало сегодня, инокультурные, люди, которые интересуются Россией или изучают что-то, связанное с Россией. Поэтому наше общество служит и может продолжать служить таким каналом, рупором для создания имиджа России. При этом я, общаясь с россиянами в Лондоне, обратил внимание, что не налажены связи со русскоговорящим студенчеством. Поэтому одно из моих пожеланий и предложений заключается в том, что если результатом сегодняшней конференции станет какая-то организация, то одним из направлений ее работы могло бы стать именно налаживание связей с русскими студентами. В некоторых университетах даже не существует русских обществ, несмотря на то, что почти в каждом университете Великобритании есть очень большое количество русскоговорящих. Это может стать одной из задач организованной русскоязычной общины в Европе.

Еще одна тема, которую я хотел бы затронуть - нужно, чтобы организованная русская община стала силой не только формально представляющей россиян, живущих за рубежом здесь, в Великобритании, в Европе, но и заявила о себе в России, особенно среди студентов, которые находятся здесь временно и возвращаются по окончании обучения обратно. Это важно, и на конкретном примере можно показать, что после окончания Оксфорда, Кембриджа, Гарварда, Лондонской школы экономики можно приехать в Россию и узнать, что диплом всех этих замечательных заведений там не признается, поскольку он не является дипломом государственного образца. Эта проблема может стать таким конкретным вопросом, который можно было бы лоббировать в России.

Другим вопросом, которой можно было бы лоббировать в России, - это поощрять российское правительство, российский МИД на установление безвизовых режимов с Европой, потому что для наших людей с российскими паспортами всегда очень неприятно, когда для любых поездок надо идти получать визу. Это одна из конкретных идей о том, чем можно заниматься. На этом закончу. Хотел бы поблагодарить организаторов сегодняшнего мероприятия и спонсоров. Спасибо.

Воронов: Спасибо, Александр. Слово Александру Шлепянову, главному редактору возобновленного после полутораста лет в Лондоне журнала "Колокол".

Правовая информация | Реклама | Новости | Дизайн | E-mail | Copyright © Ikaria Associates
Загружается