Конференция «Русскоязычная
община в Европе - прошлое, настоящее, будущее», 22 ноября
2003, Лондон
Тарутин: Первое, чего хотелось это, чтобы у нас не
получилось как обычно - поговорили, разошлись и все забыли.
Поэтому есть конкретное предложение номер один, так как вопрос
был поднят, и давайте на него найдем ответ. Как назвать все
это могучее объединение?
Предложение простое, оно, кстати, перекликается с идеей о
единой газете. Может быть, газета единая для всех русскоговорящих,
русскопонимающих - это слишком могучий проект и ненужный.
Но чтобы как-то скоординировать действия нескольких или большинства
русскоязычных изданий - можно, я вот тоже делаю маленькую
газетку в Дублине. Давайте объявим конкурс на название нашей
могучей организации. Здесь есть такой момент: мы все-таки
находимся не в русскоязычной среде, и хотелось бы, чтобы люди,
говорящие на большинстве языков, которые есть в Европейском
Союзе, тоже могли бы по крайней мере произнести это название.
То есть, я с трудом представляю себе, как произнесли бы англичане
слово "Община". Поэтому я думаю, что требуется некоторая разработка
этого брэнда под названием "Наша организация". И предлагаю
следующее: давайте объявим среди наших читателей конкурс и
потом попробуем его результаты как-то обобщить централизованно
через лондонский информационный центр. Может быть, назначим
какой-то приз, потому что наши люди ничего бесплатно делать
не будут и если будет приз ... Ну вот видите, пошли первые
предложения.
Дальше, второй вопрос, который на самом деле первый, потому
что, честно говоря мои ирландские коллеги задают всегда вопрос:
"А где ты в пятницу свой чек получаешь?" И, собственно говоря,
вопрос финансирования достаточно большой и идея членского
взноса классная, но тут по-моему ситуация как в церкви: сколько
дадут, столько мало не покажется, т.е. дадут, хорошо, не дадут,
слава Богу, потому что люди идут за благодатью, а не за тем,
чтобы деньги сдать какие-то. На самом деле тут предложение
есть такое, т.е. опять связано с идеей Информационного Центра.
Практически у всех европейских стран, которые близки более
чем никогда к социализму и построению коммунизма в ближайшее
время, есть какие-то хитрые возможности брать деньги у правительства,
какие-то гранты, какие-то схемы и так далее, т.е. где-то это
связано с миноритарными группами, где-то это связано с какими-то
общественными группами, которые можно организовать.
Вот в Ирландии, например, миноритарных групп нет, но есть
куча других возможностей как можно стырить деньги у государства.
Давайте пользоваться этим, мы русские, мы можем в конце концов
вот эту штуку сделать для того, чтобы лоббировать наши интересы
у местных правительств.
А есть еще вопрос относительно посольств. Вообще говоря,
разные отклики идут о посольствах Российской Федерации в разных
зарубежных странах. Но в Ирландии посольство худо-бедно как-то
корячится, пытается что-то сделать, но, естественно, денег
никаких не дает. Поэтому обращаюсь к гражданам послам и представителям
Российского государства, Вы знаете, у меня впечатление такое,
что был когда-то хороший, пользующийся большим доверием -
опять же английское слово - "брэнд", допустим "Царская Россия",
т.е., все верили, все ссужали деньги. На самом деле Советский
Союз по откликам одного из моих знакомых лондонских банкиров
тоже считался достаточно хорошим брэндом и деньги ему давали
нормально, потому что знали, что все будет возвращено сполна
и плательщик очень качественный. Так вот теперь проблема такая,
что мы русские, и иностранцы не делят, кто там грузин, литовец,
латыш, русский. По-русски говоришь, значит русский. Так что
необходимо создать какую-то торговую марку для вот этого самого
государства под названием Россия. И поэтому когда можно, давайте
не валять дурака, давайте как-то друг другу помогать. А если
не получается, тогда надо уже дистанцироваться друг от друга.
Но это какая-то не эмиграция получится, а, так сказать, эмиграция
первой и второй волны.
И еще вот какое предложение есть. Опять же у нас в Ирландии
есть опыт по сотрудничеству с местными организациями, которые
представлены ирландцами, но которые интересуются всевозможными
культурными, гуманитарными, и деловыми связями с Россией.
Может быть, есть смысл каким-то образом включить в работу
не только соотечественников, но и болельщиков, что называется,
сочувствующих из местных кругов, которые хотели бы изучать,
допустим, русский язык, делать бизнес с Россией и так далее.
К вопросу о языке: тут отдельная проблема по поводу детей,
т.е. я боюсь, что язык у детей потерян навсегда в связи с
тем, что появился телевизор и Play Station 2. Они все равно
не будут говорить по-русски. Русский язык потерян для детей
уже и в России, собственно говоря, в связи с наличием телевизора.
Поэтому, может быть, имеет смысл как можно больше пропагандировать
русский язык для иностранцев, чем вызвать интерес у детей
в том, что они общаются с другими детьми точно такими же,
и когда они скажут: "Русский язык - это круто", то тогда мой
тоже побежит и выучит русский язык моментально и не будет
цитировать Гомера Симпсона постоянно.
И последний вопрос об управлении. Он пока подвешен в воздухе,
т.е. в век кибернетики теоретически можно, конечно, виртуально
установить систему управления в вот этой организации, но мне
кажется, что идея создания сквозных информационных центров
- это один из наиболее эффективных вариантов. Спасибо.
Воронов: Спасибо, Сергей. Я потрясен таким нетривиальным
подходом к привитию детям любви к русскому языку и с удовольствием
передаю слово Нелли Колпакчи.
|