« Альманах (начало)
 

г-н Борис Анреп, русский

В графстве Вестмит (Westmeath), в городе Муллингар (Mullingar) - центральном городе этого графства, есть грандиозный и величественный собор “Cathedral of Christ the King”, строительство которого было завершено буквально перед началом Второй Мировой Войны.

Внутри этого громадного собора есть несколько алтарей, включая импозантных размеров алтари “Святая Анна” (St. Anne), и “Святой Патрик” (St. Patrick). Авантажные мозаичные картины, размещенные в центральной части этих алтарей, созданы русским художником Борисом Анрип.

Борис Анреп родился в 1885 году в Санкт-Петербурге. Мастерству мозаики учился первоначально в Санкт-Петербургском университете. Затем продолжил обучение в Италии и на Ближнем Востоке. В 1908 году поступил учиться в Парижскую академию “Academie Julienne”. С 1910 по 1912 учился в Эдинбургском колледже “College of Art”. В годы Первой Мировой Войны служил в русской армии.

В 1916 году Борис Анреп переезжает в Лондон и вступает в ассоциацию “Bloomsbury Group”. В 1926 году он возвращается в Париж. Начиная с этого периода Борис Анрип проявляет незаурядные способности художника и мозаика.

Мозаичные произведения, выполненные в ирландском католическом соборе “Cathedral of Christ the King” как бы подтверждают широкую известность Бориса Анреп как мастера церковной мозаики.

В 1914 году он выполняет заказ мозаичной крипты в соборе “Westminster Cathedral”, в Лондоне. В 1924 году мозаику в церкви “St. Oliver Plunkett”. Его работы также есть:
- в католической гарнизонной церкви “Sandhurst” в Англии;
- в “Национальной Галереи” в Лондоне;
- в православной греческой церкви в Лондоне;
- в церкви “Keir” в Шотландии.

Свою последнюю работу с мозаикой он выполнил в соборе “Blessed Sacrament Chapel”, в 1962 году. Умер Борис Анреп в 1969 году.

АЛТАРЬ “СВЯТАЯ АННА”

Алтарь “Святая Анна” включает в себя одну из двух мозаичных картин Бориса Анреп, выполненных им в соборе “Cathedral of Christ the King”.

В богатой красками картине запечатлена сцена “Дева Анна в храме ее матери святой Марии, в сопровождении St. Joachim”. На ступеньках храма, в ожидании встречи с ними стоит Христос. На груди у него украшение, символизирующие 12 трибов.

Высокая и стройная фигура святой Анны, среди приближающихся к храму людей, занимает одну их главных сцен картины. В верхней части композиции изображена святая Мария, сидящая на престоле, с золотой короной на ее челе. С обеих сторон ее трона стоят архангелы, ее ноги покоятся на серповидной луне, а ее руки приподняты в мольбе за грехи мирские.

В нижней части картины выложена мозаикой надпись по-латыни, выдержка из старинного церковного гимна, посвященного святой Анне “Gaude mater Anna gaude, mater omni digna laude ….” – “Возрадуйся святая мать Анна, возрадуйся, благословляемая всеми…”

Пол алтаря выполнен простым мозаичным узором, похожим на переплетающиеся буквы “S” и “A”. Ограждение алтаря украшено мраморной облицовкой. Входные арки алтаря и алтарные люстры, ручная работа из бронзы. Бронзовые люстры, украшенные позолотой и аметистом, выполнены в форме перевернутой короны, как бы завершают композицию, отраженную в мозаичной картине Борис Анреп.

АЛТАРЬ “СВЯТОЙ ПАТРИК”

Все мраморные детали алтаря “Святой Патрик”, включая его ограждение, выполнены из ирландского мрамора. Входные арки золотые. Бронзовые люстры покрыты серебром и украшены орнаментом кельтского дизайна. Пол алтаря выложен простым мозаичным узором, с переплетающимися в центре буквами “S” и “P”.

Но главной частью алтаря, наиболее притягивающей к себе внимание, является мозаичная картина Бориса Анреп, на которой изображен сюжет “Святой Патрик зажигает пасхальный огонь на Слэн (Slane)”.

В правой руке у святого Патрика животворящий крест. А в левой руке факел, которым он зажег священный огонь. Мягкий яркий свет, излучающийся от священного огня, освещает окрест теплым светом. С правой стороны от священного огня изображена скульптура древнего ирландского языческого идола Ceann Cruaich, в момент поражения его молнией. Это реальное событие символизирует то, что язычеству на ирландской земле приходит кончина. В Ирландии, при активном участии Святого Патрика, наступает эра христианства. Язычество канет в небытие, поражаемое карой господней в виде молнии, обрушившейся на один из главных ирландских идолов, которому поклонялись язычники.

В нижней части картины изображена сцена одного из чудес света, которое совершил Святой Патрик – “Изгнание всех змей в море, с ирландской земли”.

Позади Святого Патрика два его последователя держат Пасхальный огонь и Епископальную митру. Рядом с ними стоят две дочери ирландского короля Лэри (King Laoghaire), святая Итна (St. Ethna) и святая Файдилма (St. Fidelma), принявших христианскую веру.

В верхней части картины восседающий на престоле Христос, в окружении архангелов. Его ноги покоятся на солнце. В руках у него пастуший посох Bachall Iosa, которым позднее владел Святой Патрик. Эта реликвия к сожалению была уничтожена во времена Реформаций в 1538 году. Посеребренная надпись по-латыни, расположенная в низу алтаря “Святого Патрика” гласит - ‘Christus sit mecum, Christus a fronte…’ – “Христос со мной, Христос передо мной… ”

Именно эта мозаичная картина была создана Борисом Анреп 1948 году, по инициативе кардинала D’Alton , епископа графства Мит (Meath).

 
Правовая информация | Реклама | Новости | Дизайн | E-mail | Copyright © Ikaria Associates

 

Загружается