Русская Православная Церковь в Ирландии
Православие в Ирл. | Церковный Приход | Патриархия Церкви | Литургия и cлужение | Соборная лавка | Церковный комитет | Контакты | English
 
Духовные Притчи

Вадим Словцов [email protected]
456317, Россия,
Челябинская обл., г. Миасс

Краткие притчи

Не может вьюн подняться к солнцу даже на локоть, цепляясь за себе подобных, а не за древо. Благоразумен тот, кто в поступках своих исходит не из желаний людских, но из воли Господа.

Как вкус напитка не зависит от красоты сосуда, так мудрость не зависит от красноречия.

Надевай не те доспехи, что красивы, легки или удобны, но те, что от стрел спасут.

Человек тогда добрый, когда дела его добры. А дела его добры, когда они богоугодны. Блаженны ходящие в законе Господнем (Пс.118,1).

Не сотворишь зла, не соделав греха, а не соделаешь грех, не приступив закона Господнего.

Мы знаем, что закон добр, если кто законно употребляет его (1 Тим.1,8). Но незаконное употребление - есть осквернение закона, и делатели сего есть поборники зла.

Потерял совесть свою - потеряешь и ближних своих.

Прежде, чем омыть очи, омой руки свои.

Чем выше человек взбирается на гору, тем больший обзор открывается ему. Если не можешь в христианстве найти ответ на свой вопрос, это говорит не о скудости учения, а о скудности твоих познаний этого учения.

Мало назвать себя пловцом, надо еще и уметь плавать. Принадлежность к христианству определяется не только признанием себя христианином, но и приведением образа бытия своего к христианскому укладу жизни.

Свободен человек лишь в выборе своего подчинения силам добра или зла.

Кто не служит Творцу, тот находится в услужении у твари. Ибо истина непреложна: нет человека не верующего ни во что.

Нареки малому букву А буквой Я - всю жизнь будет ошибаться. Нареки малому горькое сладким, а сладкое горьким, всю жизнь проживет во грехе. Горе тем, которые зло называют добром, и добро злом, тьму почитают светом, и свет тьмою, горькое почитают сладким, и сладкое горьким! (Ис.5,20).

Не переживай из-за того, кем ты будешь слыть среди невежд, когда будешь поступать по вере. Но переживай за то, чтобы от невежества чужого не стать и самому отступником от веры.

Из чего ни вылепи идола - он мерзок пред Богом.

Хороша жизнь не тогда, когда живешь обеспеченно, а когда живешь по закону Божьему.

Желание возвыситься в глазах людских ведет к падению.

Многопопечитель подобен человеку, впрягшемуся в воз.

Услаждение плотскими благами суть огнь испепеляющий. Услаждение благами духовными суть влага охлаждающая.

Нравы подобны одеждам, а не во всяком одеянии пускают в Царскую Обитель.

Если за возврат Господину не приумноженных талантов следует наказание (Матф.25,14), то каково будет тем, которые истратили таланты на неугодное Господину? Убойся дар Божий променять на суету.

Сила воина познается в бою; твердость в вере познается в искушениях.

Героизм наемного воина зависит от величины оплаты. Героизм Христова воина зависит от веры, надежды и любви.

Смиренный человек подобен Сыну, которому показал Отец добрые и худые плоды (Гал.5,19-23). И питался Сын только добрыми плодами.

Еще подобен смиренный человек невинно осужденному, который не ропщет.

Еще подобен смиренный человек званному гостю, который, придя на брак, сел, куда указал Господин (Лк.14,8-10).

Еще подобен смиренный человек работнику, которому заплатили за работу его, и он был согласен с тем, сколько заплатили.

Еще смиренный человек подобен Страдальцу, которому возложили на голову венец из терна, и одели Его в багряницу (Иоанн.19,2), и Он не сбросил с себя оное.

Не будет у тебя смирения, не будет и побед в духовной брани.

И малый крест тяжел будет, коль не исполнишься смирения.

Сможет ли мастерством учителя овладеть ученик, если он, слушая словеса наставника, не внимает делам его.

Человек без терпения подобен птице без крыльев.

От всех душевных волнений одно и то же средство - молитва, пост. И не понятно это будет до тех пор, пока не начнешь молиться и поститься.

Сорвешь цвет, не будет и плода. Изгонишь порочный помысел - избежишь худого дела.

Чем отличаются грешники в загробном мире от грешников в мире земном? Тем, что в загробном мире они желают избавиться от греха, но не могут, а в мире земном - могут избавиться от греха, но не желают.

У кого нет страха Господня, у того велик страх смерти. У кого велик страх Господень, у того нет страха смерти.

Что должен видеть человек, приближаясь к Богу? Свои грехи.

Благодаря вере в Бога, человек побеждает зло. А маловерный не способен даже защититься.

Как воин теряет бдительность от хмеля, так христианин теряет бдительность от самолюбия.

Разумный трезвится поношением, неразумный оскорбляется.

Величие христианина кроется в его покорности Богу.

Нет того греха, в который не мог бы впасть человек, уповая на себя. Нет того греха, от которого не мог бы восстать человек, уповая на Бога.

Награда трудам во славу Божию - венец нетленный, награда трудам во славу свою - тленный венок. Насколько вечность значительнее мгновения, настолько достоинство первой награды выше достоинства второй.

Когда будешь голову поднимать высоко от похвал людских и руки разводить широко от почестей, вспомни, что врата спасения - маленьки.

Прежде, чем совершенствовать себя духовно, уясни, что есть добро, а что зло. Ибо не прозревший способен приумножить зло.

Хочешь угодить Богу - исполняй заповеди. Любовь есть исполнение закона (Рим.13,10).

Как бусы пронизаны нитью, так и все добродетели пронизаны послушанием, иначе быть не может.

Приближаются к Богу не духовным саном, но сердцем.

Есть люди, которые принимают учение, но пренебрегают таинствами - такие подобны больным, которые желают исцелиться без врача и лекарств.

Уповающий на Господа уповает и на таинства Церковные.

Не у того сад цветущий, кто посадил цветы, но у того, кто ухаживал за ними. Так и ты воспитывай детей своих.

Сохраняют детей от зла утверждением их в добре.

Лоза произрастает от корня, а человек воспитывается от примера.

Чадо тогда начнет трудиться, когда за него перестанут работать родители.

В неге сильному воину трудно вырасти.

Будешь обременять чадо делами, будешь меньше наказывать его.

Лукавство взрослых выдают дети, ибо нет в них лицемерия.

Если ты наследнику своему дал власть, богатство, славу - ты ему не дал ничего. Если ты наследнику своему дал благочестие - ты дал ему все.

Родитель, бросивший чадо свое, лишает себя чести, а для бесчестного нет места в Царствии Небесном.

Потворщик не церковного брака - бес блуда. А что он может дать доброго семье, если он слуга сатаны?

Оправдываясь, не обретешь прощения, но покаявшись.

Не испив воды, не утолишь жажду. Без раскаяния и исповеди не избавишься от греха.

Достойный плод покаяния (Мф.3,8) подобен тому, как шел путник пространным путем, ведущим в погибель, и избрал узок путь, ведущий в жизнь вечную (Мф.7, 12-14), и пошел им.

Еще достойный плод покаяния (Мф.3,8) подобен тому, как мытарь пред Богом, не превозносил себя, но уничижал (Лк.8,13).

Еще достойный плод покаяния (Мф.3,8) подобен тому, как мытарь обиженным им воздавал вчетверо (Лк. 19,8-9).

Еще достойный плод покаяния (Мф.3,8) подобен тому, как выметает, и убирает человек дом свой (Мф. 12, 44), и более не вносит в него мусор.

Еще достойный плод покаяния (Мф.3,8) подобен тому, как некий человек строил дом на песке, и оставил его, и начал строить дом на камне (Мф. 7, 24-27).

Еще достойный плод покаяния (Мф.3,8) подобен тому, как блудный сын вернулся к отцу своему (Лк. 15, 11-32).

Еще достойный плод покаяния (Мф.3,8) подобен тому, как злодей, осужденный на смерть, признал себя виновным (Лк. 23, 40-43).

Что может помочь человеку сломить стыд и признаться священнику в низменных грехах? Мысли о будущих мучениях за не исповеданные грехи.

Как невозможно согреться от очага, нарисованного на холсте, так невозможно получить отпущения грехов от людей, не имеющих апостольского рукоположения.

Покаянные грехи не в суд раскаявшемуся.

И лекарством можно отравиться. Не определяй меру своего духовного подвига без священника.

Не овцы пасут пастыря, но пастырь овец.

Хотел влить в чашу бочонок вина, да вошло столько, сколько вместила чаша.

Человек нерассудительный, что корабль без киля.

И высокий забор, и крепкие врата никчемны, коль охранник не разумен.

В служении Господу нет места человекоугодничеству.

Не приводят к одним вратам пути, ведущие в разные царства. Будешь внимать лжепророкам и их беззакониям - не спасешься.

По голосу Пастыря узнают Его овцы его. И как голоса пастырей различны, так различны и законы разных вероучений.

К чему карта, если она не точная? Подобны сему еретические учения.

Получивший Божественное учение и разоривший едину заповедей сих (Мф.5,19) подобен человеку, получившему новые мехи, полные вина, и по небрежению, не сохранивший их в целости.

Можно ли поменять форму яйца перстами, не утратив и не погубив содержимого? Подобно сему изменение закона Господнего.

Упрощающий закон Господень укорачивает цепь в колодезе, и не достать ему живой воды.

Если даже перенесение межи на земельном участке ближнего есть преступление и дело позорное, то каково изменение духовных законов. Не передвигай межи давней, которую провели отцы твои (Притч.22,28).

Много жертвенников и много приносимых жертв. Но жертва Богу - дух сокрушен (Пс.50,19).

По жертве узнают, кому она приносится.

Из худого сукна не сшить добротного одеяния. Разумение догматов вероучения приводит человека к верному выбору Церкви.

Прилепившийся к ереси подобен человеку, прыгнувшему в воду с камнем.

Объединить вероучения подобно тому, как в блюдо из добрых плодов худых добавить (Гал.5,19-23), и дать едокам его, и отравить их.

Еще объединить вероучения подобно тому, как в овчарню к овцам впустить волков (Мф.7,15), и волки перережут овец.

Еще объединить вероучения подобно тому, как расширить тесные врата и узкий путь, ведущие в жизнь вечную (Мф.7,13-14), и получить широкие врата и пространный путь, ведущие в погибель.

Живущие во владениях Царя, но не служащие ему - наказаны будут.

Сомнение в истинности Священного Писания есть семя зла. Прорастая в душе, оно порождает неверие. Заглуши этот смертоносный росток и убережешь себя от погибели.

Боевой меч влагают в руки обученному воину. Проповедь поручают духовно зрелому.

Давать преждевременные знания - учить плавать на глубине.

Поводырь ведет, а не толкает.

Если ты говоришь людям то, что они желают слышать, то ты подобен шуту, который пляшет, чтобы угодить.

Чего не делят лицемеры на земле? Ответственности за падение ближнего.

Подвижник, кормящийся лестью, до Царства Небесного не дойдет.

Кто верит в приметы, подобен бегущему по льду: надеется устоять, а все падает.

Хотел червь съесть плод, да птица червя склевала. Не слушай людей, пророчащих тебе несчастье, ибо дело вершиться не по словам человеческим, а по воле Господа.

Будет ли волк охранять ягненка? Не прельщайся лживыми обещаниями знахарей. Суть их дела - ввергнуть человека в погибель, якобы спасая его.

Не вверяй свою душу колдунам, экстрасенсам, астрологам и другой нечисти, ибо уподобишься купцу, вверившему богатство свое разбойникам.

Как не разрушить каменной стены, кидая в нее песок, так бессильно колдовство против крепких верою в Бога.

Хищнику легче поймать больное животное. Лукавому легче уловить беспечного.

Прежде, чем купить товар, узнай, кто его хозяин.

Если даешь совет, знай: будешь держать ответ и за дело.

Зачем пытаться увидеть невидимое, когда видимое узреть не можешь.

Чем ближе человек к Богу, тем меньше говорит "я".

Насколько человек привязывается к земным удовольствиям, настолько он отрывается от Небесных благ.

Ищущий выгоды в дружбе - предатель.

Прелесть подобна айсбергу: за безвинной ее наружностью кроется губительная громада - демон, способный потопить любой корабль.

У всякого растения есть корень. У пьянства - это слабоволие.

Начнешь потакать упивающемуся вином, уподобишься ему.

Нанимающий беззаконников оплачивает свои мучения.

Вступающий в сговор с хищниками съеден будет.

Предатель не только других, но и себя предает на страдание.

Не победив свои страсти, не одолеешь лукавого.

Не говори, что переплывешь реку, стоя на берегу, ибо не знаешь силу потока.

Перестанешь лукавить себе - перестанешь лукавить ближним.

Чем мельче сито, тем чище мука. Итак, относись строже к себе.

Книга жизни не переписывается.

Парус в бурю не поднимают. Пораженный гневом не принимай решений, но усмири дух, и Господь наставит тебя.

У кого плоть господствует над духом, у того ишак правит наездником.

Шагами вседозволенности удаляются от Бога.

Возводя стену от врага, не оставляют в ней проемы. Так и ты - борись со всеми страстями своими.

Для маловерного великая преграда на пути к Богу - священнослужитель, живущий неблагочестиво.

Волкам легче похищать ягнят, когда пастырь заботиться не о стаде.

Тяжелее не падать, а вставать.

Доверие завоевывается выполнением обещаний.

Кто много говорит о делах, тому некогда их делать.

По немощи слов своих заключают договор на бумаге.

Слушая сплетни и клевету, уподобляешься хозяину, позволяющему вносить в свой дом мусор.

С чужих слов не пишут портреты.

Дарами людскими не обольщайся, ибо не во всяком подношении есть дань уважения.

Один искал в себе добродетели, радовался им, и облекся в страсти. Другой искал в себе страсти, боролся с ними и облекся в добродетели.

Лжесмирение - это когда больной не лечится.

Когда смиряешься при замечаниях старших братьев и отвергаешь мнения младших, смирение твое - лицемерно.

Что корабль с течью не достигнет пристани, что лицемер не спасется.

Любой благотворитель возвышается людьми, но корыстного низвергнет Господь.

Властитель, который говорит: "Я кормлю народ свой" - есть голова, глаголющая, что только она кормит все тело.

Возношение над ближним не от великодушия, а от малодушия.

Соперничество между людьми выявляет последних пред Господом.

Небрежение к людям есть признак отчуждения от Бога.

Не считай себя избранным, ибо это нрав демонский.

Когда начнешь видеть в себе господина оттого, что братья выполняют задания твои, знай, что ты - раб, достойный сожаления, а они служат Господу.

Тщеславие растлевает человека так: от согласия с похвалой доводит до того, что он готов на все ради похвалы.

Не пребудет тщеславие в том, кто познал, что все доброе и славное устаивает Господь.

И тщеславный пред братьями может назвать себя грешным. Но когда братья назовут его грешным, не вынесет сего.

Печешься о том, как выглядишь в глазах людских - топчешься в трясине. Верующий печется о том, как выглядит в глазах Божьих.

Гордый человек подобен алчущему, который выдает себя за сытого.

Еще подобен гордый человек узнику, который мнит себя свободным.

Еще подобен гордый человек путнику, которому показали гать через болото, но он пошел своим путем, и увяз.

Еще подобен гордый человек работнику, который указывает господину.

Еще гордый человек подобен неразумному земледельцу, который житницы свои наполняет плевелами.

Ничтожество гордыни становится явным тому, кто осознал величие смирения.

Угождающий себе не может угодить Богу.

Коль не будешь лечить тело от недугов, то мучиться тебе до смерти. Коль не будешь лечить душу от недугов, то мучиться тебе вечно.

Дерзнешь определять свое достоинство, учти: чем выше оценишь себя, тем меньше твое смирение.

Глупец тот, кто считает себя мудрым.

Только перед лицом Господа поймешь, кто ты есть.

Своими потребностями не определяют нужды других.

Погружая тело в покой, ввергаешь душу в бурю страстей.

Чувствуешь себя одиноким только по причине своего маловерия.

Воздержанным человек станет не только отказавшись от излишеств, но и изменив свое отношение к необходимому.

Легче научиться говорить, чем научиться молчать.

Обуздай свой язык, и ты никого не поранишь.

Делами благоухает человек, а не благовониями.

Небесные сокровища можно собирать, раздавая земные.

Высшая ступень милосердия - это когда делятся последним.

Бедность ставится в подвиг, когда отсутствует желание разбогатеть.

Если не можешь умилостивить Бога, будучи бедным - не сможешь умилостивить Бога, и став богатым.

У кого настоящее наполнено сладострастием, у того будущее наполнено горечью.

Хочешь милостыню свою сделать еще милостивей, твори ее так - пусть приемлющий ее не знает руки дающего.

Не планируй доброго будущего, если в настоящем ничего доброго не делаешь.

Опояшь поясом свои желания, и нужды сократятся.

Опытный воин не только позиции фронта укрепляет, но и тыл стережет. Ибо бывает смертельным удар не только в грудь, но и в спину.

Возмущая воду, исказишь отражения. Унимай свою раздражительность, ибо она может так омрачить, что и ближних начнешь ненавидеть.

С помощью христианства прозревают люди, а от национализма - слепнут.

Если ждешь благодарности от людей за свои благодеяния, сосуд твой наполняется корыстью.

Даже прежде, чем сказать "помогу", корыстный считает выгоду.

Прельстишься корыстью - обрубишь корень у своей лозы.

Тоном речи можно и речь погубить.

Гора пустых мешков тяжелей одного с кладью. Не перегружай себя додумываниями.

Стезя к смирению - осознание того, что ты достоин постигшего тебя уничижения.

Прежде чем добиваться справедливости, начни сам творить правду.

В болезни телесной тогда перестанешь роптать, когда поймешь, что она дана тебе на благо - во исцеление души.

От капли воды не утолить жажды. Но когда накапает полная чаша и испьешь ее, каково насыщение? Подобно сему превосходство долготерпения терпению.

Мало пользы от незрелого плода, а зрелый на все полезен. Исполнишься долготерпения - приимешь созревшими духовные плоды.

Не станешь ближним брату, коль будешь слеп к его бедам.

Скупой даст чуть-чуть и переживает, что дал много. Щедрый много даст и переживает, что дал мало.

Поведано нам, что каждая творимая милостыня есть подношение самому Господу (Матф.25,35). То достойно ли ее давать с небрежением?

Когда в храме устремляешься к Небесному, а вне стен храма к земному, то служишь двум господам (Матф.6,24).

Соль узнается по солености, сила духа - по крепости устоев.

В руках человеческих - отвергнуть или исполнить Божий закон; в руках Божьих - участь человека.

Что Господь объединил, то лукавый разъединяет. Что Господь разъединил, то лукавый объединяет.

Стопы идущего по головам направлены в бездну тьмы.

На унижении ближнего пред Богом не возвысишься.

Приложил много усилий, чтобы опорочить брата своего пред людьми, приложишь больше усилий, чтобы очистить себя пред Богом.

Чистыми руками не испачкать полотенце. Справедливость суда есть исход правдолюбия судей.

Все познают беззакония человеческие. Все познают справедливость Господа.

Не обожествляй людей, и не будешь разочарован.

Если собственное мнение не превозносишь над Божьим законом, то правильно держишь духовный меч. А кто отсекает чуждое вероучению, умеет владеть сим мечом.

Нищий нищего обременит прошениями, но не Господина. Припадающий в мольбах к Богу получит большее, чем от человеков.

Обнажают свои достоинства от недостатка благочестия.

Уместно ли раны наносить себе самому? Подобное делает злопамятный.

Каково будет воину в смертном бою, если начнет бездействовать и снимет с себя доспехи, таково будет и пребывающему в праздности.

Заставят тебя отречься от Христа или предать Его, а взамен сего предложат серебреники, вспомни тогда, что Иуда не разбогател.

Не иди на компромисс, если придется оставить стези прямые (Притч.2,13).

От исполнения своих обязанностей приобретают уважение и почет. А кто ставит в заслугу свое положение, не имеет ни того, ни другого.

Сколько бы ни было льда, от тепла он весь растает. Сколько бы ни было грехов у человека, возлюбив Господа и раскаявшись, он очистится.

Будет ли спасен утопающий, если не будет взывать о помощи. Подобно сему следует пребывать в молитве для надежды на милость Божию.

Труды ко спасению: прими семя слова Божия в душу свою; удобри ее верою и возрастет лоза надежды в уме твоем; укрепи ее добрыми помыслами и появятся плоды любви в сердце твоем; делись ими с людьми.

Белее снега души христолюбцев.

 

 

 

может

Не может вьюн подняться к солнцу даже на локоть, цепляясь за себе подобных, но не за древо. Благоразумен тот, кто в поступках своих исходит не из желаний людских, но из воли Господа.

Как вкус напитка не зависит от красоты сосуда, так мудрость не зависит от красноречия.

Надевай не те доспехи, что красивы, легки или удобны, но те, что от стрел спасут.

Человек тогда добрый, когда дела его добры. А дела его добры, когда они богоугодны.

Прежде, чем омыть очи, омой руки свои.

Чем выше человек взбирается на гору, тем больший обзор открывается ему. Если не можешь в христианстве найти ответ на свой вопрос, это говорит не о скудости учения, а о скудности твоих познаний этого учения.

Мало назвать себя пловцом, надо еще и уметь плавать. Принадлежность к христианству определяется не только признанием себя христианином, но и приведением образа бытия своего к христианскому укладу жизни.

Свободен человек лишь в выборе своего подчинения силам добра или зла.

Кто не служит Творцу, тот находится в услужении у твари. Ибо истина непреложна: нет человека не верующего ни во что.

Из чего ни вылепи идола - он мерзок пред Богом.

Хороша жизнь не тогда, когда живешь обеспеченно, а когда живешь по закону Божьему.

Желание возвыситься в глазах людских ведет к падению.

Многопопечитель подобен человеку, впрягшемуся в воз.

Услаждение плотскими благами суть огнь испепеляющий. Услаждение благами духовными суть влага охлаждающая.

Нравы подобны одеждам, а не во всяком одеянии пускают в Царскую Обитель.

Если за возврат Господину не приумноженных талантов следует наказание (Матф.25,14), то каково будет тем, которые истратили таланты на неугодное Господину? Убойся дар Божий променять на суету.

Сила воина познается в бою; твердость в вере познается в искушениях.

Смиренный человек подобен Сыну, которому показал Отец добрые и худые плоды (Гал.5,19-23). И питался Сын только добрыми плодами.

Еще подобен смиренный человек невинно осужденному, который не ропщет.

Еще подобен смиренный человек званному гостю, который, придя на брак, сел, куда указал Господин (Лк.14,8-10).

Еще подобен смиренный человек работнику, которому заплатили за работу его, и он был согласен с тем, сколько заплатили.

Еще смиренный человек подобен Страдальцу, которому возложили на голову венец из терна, и одели Его в багряницу (Иоанн.19,2), и Он не сбросил с себя оное.

Не будет у тебя смирения, не будет и побед в духовной брани.

И малый крест тяжел будет, коль не исполнишься смирения.

Человек без терпения подобен птице без крыльев.

От всех душевных волнений одно и то же средство - молитва, пост. И не понятно это будет до тех пор, пока не начнешь молиться и поститься.

Сорвешь цвет, не будет и плода. Изгонишь порочный помысел - избежишь худого дела.

Чем отличаются грешники в загробном мире от грешников в мире земном? Тем, что в загробном мире они желают избавиться от греха, но не могут, а в мире земном - могут избавиться от греха, но не желают.

У кого нет страха Господня, у того велик страх смерти. У кого велик страх Господень, у того нет страха смерти.

Что должен видеть человек, приближаясь к Богу? Свои грехи.

Благодаря вере в Бога, человек побеждает зло. А маловерный не способен даже защититься.

Как воин теряет бдительность от хмеля, так христианин теряет бдительность от самолюбия.

Разумный трезвится поношением, неразумный оскорбляется.

Величие христианина кроется в его покорности Богу.

Нет того греха, в который не мог бы впасть человек, уповая на себя. Нет того греха, от которого не мог бы восстать человек, уповая на Бога.

Награда трудам во славу Божию - венец нетленный, награда трудам во славу свою - тленный венок. Насколько вечность значительнее мгновения, настолько достоинство первой награды выше достоинства второй.

Когда будешь голову поднимать высоко от похвал людских и руки разводить широко от почестей, вспомни, что врата спасения - маленьки.

Прежде, чем совершенствовать себя духовно, уясни, что есть добро, а что зло. Ибо не прозревший способен приумножить зло.

Хочешь угодить Богу - исполняй заповеди.

Как бусы пронизаны нитью, так и все добродетели пронизаны послушанием, иначе быть не может.

Приближаются к Богу не духовным саном, но сердцем.

Есть люди, которые принимают учение, но пренебрегают таинствами - такие подобны больным, которые желают исцелиться без врача и лекарств.

Не у того сад цветущий, кто посадил цветы, но у того, кто ухаживал за ними. Так и ты воспитывай детей своих.

Сохраняют детей от зла утверждением их в добре.

Лоза произрастает от корня, а человек воспитывается от примера.

Чадо тогда начнет трудиться, когда за него перестанут работать родители.

Лукавство взрослых выдают дети, ибо нет в них лицемерия.

Если ты наследнику своему дал власть, богатство, славу - ты ему не дал ничего. Если ты наследнику своему дал благочестие - ты дал ему все.

Родитель, бросивший чадо свое, лишает себя чести, а для бесчестного нет места в Царствии Небесном.

Потворщик не церковного брака - бес блуда. А что он может дать доброго семье, если он слуга сатаны?

Оправдываясь, не обретешь прощения, но покаявшись.

Не испив воды, не утолишь жажду. Без раскаяния и исповеди не избавишься от греха.

Что может помочь человеку сломить стыд и признаться священнику в низменных грехах? Мысли о будущих мучениях за не исповеданные грехи.

Как невозможно согреться от очага, нарисованного на холсте, так невозможно получить отпущения грехов от людей, не имеющих апостольского рукоположения.

И лекарством можно отравиться. Не определяй меру своего духовного подвига без священника.

Не овцы пасут пастыря, но пастырь овец.

Хотел влить в чашу бочонок вина, да вошло столько, сколько вместила чаша.

Человек нерассудительный, что корабль без киля.

И высокий забор, и крепкие врата никчемны, коль охранник не разумен.

В служении Господу нет места человекоугодничеству.

Из худого сукна не сшить добротного одеяния. Разумение догматов вероучения приводит человека к верному выбору Церкви.

Прилепившийся к ереси подобен человеку, прыгнувшему в воду с камнем.

Объединить вероучения подобно тому, как в блюдо из добрых плодов худых добавить (Гал.5,19-23), и дать едокам его, и отравить их.

Еще объединить вероучения подобно тому, как в овчарню к овцам впустить волков (Мф.7,15), и волки перережут овец.

Еще объединить вероучения подобно тому, как расширить тесные врата и узкий путь, ведущие в жизнь вечную (Мф.7,13-14), и получить широкие врата и пространный путь, ведущие в погибель.

Живущие во владениях Царя, но не служащие ему - наказаны будут.

Сомнение в истинности Священного Писания есть семя зла. Прорастая в душе, оно порождает неверие. Заглуши этот смертоносный росток и убережешь себя от погибели.

Боевой меч влагают в руки обученному воину. Проповедь поручают духовно зрелому.

Давать преждевременные знания - учить плавать на глубине.

Поводырь ведет, а не толкает.

Если ты говоришь людям то, что они желают слышать, то ты подобен шуту, который пляшет, чтобы угодить.

Чего не делят лицемеры на земле? Ответственности за падение ближнего.

Подвижник, кормящийся лестью, до Царства Небесного не дойдет.

Кто верит в приметы, подобен бегущему по льду: надеется устоять, а все падает.

Хотел червь съесть плод, да птица червя склевала. Не слушай людей, пророчащих тебе несчастье, ибо дело вершиться не по словам человеческим, а по воле Господа.

Будет ли волк охранять ягненка? Не прельщайся лживыми обещаниями знахарей. Суть их дела - ввергнуть человека в погибель, якобы спасая его.

Не вверяй свою душу колдунам, экстрасенсам, астрологам и другой нечисти, ибо уподобишься купцу, вверившему богатство свое разбойникам.

Как не разрушить каменной стены, кидая в нее песок, так бессильно колдовство против крепких верою в Бога.

Хищнику легче поймать больное животное. Лукавому легче уловить беспечного.

Прежде, чем купить товар, узнай, кто его хозяин.

Если даешь совет, знай: будешь держать ответ и за дело.

Зачем пытаться увидеть невидимое, когда видимое узреть не можешь.

Чем ближе человек к Богу, тем меньше говорит "я".

Насколько человек привязывается к земным удовольствиям, настолько он отрывается от Небесных благ.

Ищущий выгоды в дружбе - предатель.

Прелесть подобна айсбергу: за безвинной ее наружностью кроется губительная громада - демон, способный потопить любой корабль.

У всякого растения есть корень. У пьянства - это слабоволие.

Начнешь потакать упивающемуся вином, уподобишься ему.

Нанимающий беззаконников оплачивает свои мучения.

Вступающий в сговор с хищниками съеден будет.

Предатель не только других, но и себя предает на страдание.

Не победив свои страсти, не одолеешь лукавого.

Не говори, что переплывешь реку, стоя на берегу, ибо не знаешь силу потока.

Чем мельче сито, тем чище мука. Итак, относись строже к себе.

Книга жизни не переписывается.

Парус в бурю не поднимают. Пораженный гневом не принимай решений, но усмири дух, и Господь наставит тебя.

У кого плоть господствует над духом, у того ишак правит наездником.

Шагами вседозволенности удаляются от Бога.

Возводя стену от врага, не оставляют в ней проемы. Так и ты - борись со всеми страстями своими.

Для маловерного великая преграда на пути к Богу - священнослужитель, живущий неблагочестиво.

Тяжелее не падать, а вставать.

Доверие завоевывается выполнением обещаний.

Кто много говорит о делах, тому некогда их делать.

По немощи слов своих заключают договор на бумаге.

Слушая сплетни и клевету, уподобляешься хозяину, позволяющему вносить в свой дом мусор.

С чужих слов не пишут портреты.

Дарами людскими не обольщайся, ибо не во всяком подношении есть дань уважения.

Один искал в себе добродетели, радовался им, и облекся в страсти. Другой искал в себе страсти, боролся с ними и облекся в добродетели.

Когда смиряешься при замечаниях старших братьев и отвергаешь мнения младших, смирение твое - лицемерно.

Что корабль с течью не достигнет пристани, что лицемер не спасется.

Любой благотворитель возвышается людьми, но корыстного низвергнет Господь.

Властитель, который говорит: "Я кормлю народ свой" - есть голова, глаголющая, что только она кормит все тело.

Возношение над ближним не от великодушия, а от малодушия.

Соперничество между людьми выявляет последних пред Господом.

Небрежение к людям есть признак отчуждения от Бога.

Не считай себя избранным, ибо это нрав демонский.

Когда начнешь видеть в себе господина оттого, что братья выполняют задания твои, знай, что ты - раб, достойный сожаления, а они служат Господу.

Тщеславие растлевает человека так: от согласия с похвалой доводит до того, что он готов на все ради похвалы.

Не пребудет тщеславие в том, кто познал, что все доброе и славное устаивает Господь.

Печешься о том, как выглядишь в глазах людских - топчешься в трясине. Верующий печется о том, как выглядит в глазах Божьих.

Гордый человек подобен алчущему, который выдает себя за сытого.

Еще подобен гордый человек узнику, который мнит себя свободным.

Еще подобен гордый человек путнику, которому показали гать через болото, но он пошел своим путем, и увяз.

Еще подобен гордый человек работнику, который указывает господину.

Еще гордый человек подобен неразумному земледельцу, который житницы свои наполняет плевелами.

Ничтожество гордыни становится явным тому, кто осознал величие смирения.

Угождающий себе не может угодить Богу.

Коль не будешь лечить тело от недугов, то мучиться тебе до смерти. Коль не будешь лечить душу от недугов, то мучиться тебе вечно.

Дерзнешь определять свое достоинство, учти: чем выше оценишь себя, тем меньше твое смирение.

Глупец тот, кто считает себя мудрым.

Своими потребностями не определяют нужды других.

Погружая тело в покой, ввергаешь душу в бурю страстей.

Чувствуешь себя одиноким только по причине своего маловерия.

Воздержанным человек станет не только отказавшись от излишеств, но и изменив свое отношение к необходимому.

Легче научиться говорить, чем научиться молчать.

Обуздай свой язык, и ты никого не поранишь.

Делами благоухает человек, а не благовониями.

Небесные сокровища можно собирать, раздавая земные.

Высшая ступень милосердия - это когда делятся последним.

Бедность ставится в подвиг, когда отсутствует желание разбогатеть.

Если не можешь умилостивить Бога, будучи бедным - не сможешь умилостивить Бога, и став богатым.

У кого настоящее наполнено сладострастием, у того будущее наполнено горечью.

Хочешь милостыню свою сделать еще милостивей, твори ее так - пусть приемлющий ее не знает руки дающего.

Не планируй доброго будущего, если в настоящем ничего доброго не делаешь.

Опояшь поясом свои желания, и нужды сократятся.

Опытный воин не только позиции фронта укрепляет, но и тыл стережет. Ибо бывает смертельным удар не только в грудь, но и в спину.

Возмущая воду, исказишь отражения. Унимай свою раздражительность, ибо она может так омрачить, что и ближних начнешь ненавидеть.

С помощью христианства прозревают люди, а от национализма - слепнут.

Даже прежде, чем сказать "помогу", корыстный считает выгоду.

Прельстишься корыстью - обрубишь корень у своей лозы.

Тоном речи можно и речь погубить.

Гора пустых мешков тяжелей одного с кладью. Не перегружай себя додумываниями.

Стезя к смирению - осознание того, что ты достоин постигшего тебя уничижения.

В болезни телесной тогда перестанешь роптать, когда поймешь, что она дана тебе на благо - во исцеление души.

Не станешь ближним брату, коль будешь слеп к его бедам.

Скупой даст чуть-чуть и переживает, что дал много. Щедрый много даст и переживает, что дал мало.

Поведано нам, что каждая творимая милостыня есть подношение самому Господу (Матф.25,35). То достойно ли ее давать с небрежением?

Когда в храме устремляешься к Небесному, а вне стен храма к земному, то служишь двум господам (Матф.6,24).

Соль узнается по солености, сила духа - по крепости устоев.

В руках человеческих - отвергнуть или исполнить Божий закон; в руках Божьих - участь человека.

Стопы идущего по головам направлены в бездну тьмы.

Чистыми руками не испачкать полотенце. Справедливость суда есть исход правдолюбия судей.

Все познают беззакония человеческие. Все познают справедливость Господа.

Не обожествляй людей, и не будешь разочарован.

Если собственное мнение не превозносишь над Божьим законом, то правильно держишь духовный меч. А кто отсекает чуждое вероучению, умеет владеть сим мечом.

Нищий нищего обременит прошениями, но не Господина. Припадающий в мольбах к Богу получит большее, чем от человеков.

Обнажают свои достоинства от недостатка благочестия.

Уместно ли раны наносить себе самому? Подобное делает злопамятный.

Каково будет воину в смертном бою, если начнет бездействовать и снимет с себя доспехи, таково будет и пребывающему в праздности.

От исполнения своих обязанностей приобретают уважение и почет. А кто ставит в заслугу свое положение, не имеет ни того, ни другого.

Сколько бы ни было льда, от тепла он весь растает. Сколько бы ни было грехов у человека, возлюбив Господа и раскаявшись, он очистится.

Труды ко спасению: прими семя слова Божия в душу свою; удобри ее верою и возрастет лоза надежды в уме твоем; укрепи ее добрыми помыслами и появятся плоды любви в сердце твоем; делись ими с людьми.

Белее снега души христолюбцев.

ВНЕШНЕЕ БЛАГОЛЕПИЕ.

Некий человек шел к своему Господину, но заблудился в лесу. Долго хаживал, много плакивал, изнемог от устали и выбрал место, чтоб сил набраться. Но захотелось ему поудобней устроиться, и начал он обустраиваться. Да так увлекся сим занятием, что и остался в чаще лесной, далече от Господина.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. И ныне и присно и во веки веком, аминь.

Автор, строго соблюдая авторские права других авторов и издательств, считает, однако, неуместным понятия авторского права в издании православных книг и статей, так как авторство слова Божия принадлежит Богу. По традиции не принято подписывать православные иконы, творения, так как считается, что их автор - Святой Дух. Летописцы и многие древние писатели по смирению скрывали свои имена. Автор будет рад, если притчи будут использованы для проповедования православного христианства с единственным условием: не допускается никакая редакция авторского текста.

 
Правовая информация | Реклама | Новости | Дизайн | E-mail
Copyright © Ikaria Associates
Загружается