Пешеходный Дублин
Введение
Обзор
Транспорт
Каталог пешеходн. маршрутов
ЗАКАЗАТЬ ТУР
Литература
Медиа
Фотогалереи
Пригород – «Морское побережье Дон Лэри (Dun Laoghaire)», Морские волны, друзья и враги

Обзор О маршруте Морские волны Dun Laoghaire Старинный баркас Спасательное судно Купальня джентльменов


Вернемся к местам для купания, находящимся за железнодорожной веткой. Эти оборудованные под открытым небом места для купания были очень популярными в XVIII столетии, до того как пришли в обиход крытые утепленные бассейны.

Далее наш путь пролегает по улице Idrone Terrace. Отсюда открывается очень хороший вид на 27 домов этой улицы, названных величественным именем Idrone Sur Mer. Когда вы подойдете к концу улицы, взгляните поверх железной дороги. Вы увидите двойной пешеходный мост, причудливый небольшой храм и место для купания. Все это было построено железнодорожной компанией для лорда Cloncurry как часть платы за то, что железнодорожный путь проходит через его земли.

Выйдя на улицу Newtown Avenue направимся в влево, в сторону баптистской церкви St John. На пол-пути по улице Newtown Avenue вы увидите выгравированный камень с именем Maretimo, производящий большое впечатление. Это все, что осталось от особняка лорда Cloncurry. За ближайшем поворотом дороги находится здание Blackrock House. В XVIII столетии это было летней резиденцией Вице-Короля Ирландии (Lord Lieutenant).

За зданием Newtown House сверните налево в сторону улицы Seapoint Avenue и пройдя еще примерно метров 400, сверните снова левее (напротив улицы Belgrave Road), дойдя до железнодорожного моста и до Brighton Vale.

Отсюда, со стороны моря, открывается широкая панорама на городские районы, морские доки, полуостров Howth, морской пирс в Дон Лэри и на корабли в Дублинском Заливе.
Помните, даже если Вы вышли на эту пешеходную прогулку в ясный день и безветренную погоду, ирландское море довольно коварное. Нередко бывали такие времена, когда за одну ночь в ирландском море тонуло до двух десятков кораблей.

В 1807 году, буквально недалеко от берега от налетевшего шквального урагана затонули две корабельные морские эскадры принца Уэльского, унося жизни 380 солдат и членов их семей.
10 октября 1918 года, всего за месяц до окончания Первой Мировой войны, в этом месте подводная лодка U-boat 132 двумя торпедами потопила крейсер Leinster, в результате чего погибло около 500 человек.

В конце улицы Brighton Vale вы увидите старинную пушечную огневую позицию, которая ныне переоборудована в миниатюрный парк, украшенный скульптурами. Задержитесь здесь ненадолго, любуясь открывающимися отсюда горизонтами.

74 форта охраняли ирландское побережье от вторжения французов во времена Наполеона. Из них 27 фортов охраняли дублинское побережье. Это громадное количество фортов было воздвигнуто в течении всего 10-ти лет, начиная с 1804 года.

Сама идея создания прибрежных фортов этой конструкции исходила от случая, связанного с английской военной компанией, когда подобные форты Cape Mortella, что на острове Корсика, имевшие малочисленный гарнизон, сумели нанести значительный ущерб двум большим военным кораблям, которые в итоге были вынуждены отступить.

Под впечатлением защитной способности таких фортов, английские власти воздвигли подобные береговые военные форты вокруг Англии и Ирландии. Форты были вооружены 18-ти или 24-х футовыми орудиями, установленными на рельсах, на в верхней части брустверов.

В дополнение в некоторых фортах орудия были установлены еще и перед самим фортом. Толщина защитных стен составляла примерно 8 футов (2.5 метра) толщины. Фут - мера длины, равная 30,48 см. Все эти форты в основном сохранились и по сей день. Некоторые из них переоборудованы в музеи, кафе или жилые дома. Продолжаем свою прогулку далее по маршруту. На этом участке нашего пути зачастую и ныне круглый год купаются любители морских ванн. Сейчас маршрут проходит вдоль железной дороги. Вы пройдете мимо железнодорожных станций Salthill и Monkstowm.

Находящиеся с левой стороны от вас прекрасно сооруженные здания являются различными клубами.

Придерживаясь линии моря вы дойдете до небольшой гавани, являющейся составной частью морского порта Дон Лэри . Для того чтобы обезопасить якорную стоянку судов в Дон Лэри , впервые на этом месте каменный пирс был сооружен в 1767 году. Окиньте взглядом пирс находящийся с левой стороны. Этот пирс, протяженностью почти с милю, был построен в период с 1820 по 1827гг.

Для пешеходной прогулки вы можете >>>заказать<<< сервис русско-говорящего гида.

© В. Бесхмельницкий

Правовая информация | Реклама | Новости | Дизайн | E-mail
Copyright © Ikaria Associates

 
Загружается