|
||||||||||||||||||
© Сергей Сусин [email protected]
Странное и сильное впечатление создает решение входной группы. Здание огромное, а вход узенький, лабиринтом, думаешь, не ошибся ли дверью… Попав в большое фойе, со вторым светом атриума в перекрестии стальных клепаных балок и колонн столетней давности, представляется, что это задумка архитектора создать контраст, а может нет? Просто места не хватило для нормального входа? Очень грамотно вписаны эскалаторы в существующие конструкции. Оставлены куски и фрагменты трубопроводов прежнего назначения. Прекрасные новые наливные полы, наверное, по 200 фунтов за квадратный метр. Несущие конструкции впечатляют своей массивностью. Особенно стальные балки и колонны. Стальные конструкции клепаные. В 1904 году еще не было электросварки. Компьютерный макет остекления и фасада Многократное превышение по прочности позволило современным строителям заменить деревянные части конструкций стальными и бетонными, вставить (очень грамотно) лестницы и эскалаторы с лифтами, установить верхнее остекление и сделать атриум. Небольшое отступление. Эта американская массивность поразила в начале века нашего соотечественника знаменитого строительного инженера В. Шухова. Многие знают в Москве «Шуховскую башню» на Шаболовке – ажурную легкую телебашню, построенную в 1922 году. Шухов работал в США в начале века и заметил многократное превышение по массивности и прочности зданий и сооружений тогдашней Америки. Иногда это превышение работало против конструкции, работавшей, как бы «сама на себя». В начале века строительная индустрия столкнулась с проблемой возведения высотных зданий, нефтеналивных судов, больших трубопроводов и прочих протяженных конструкций. Забавные случаи рассказывают американские историки о том, что трубопроводы, построенные зимой, летом начинали извиваться, как змеи, а трубопроводы, построенные летом, начинали лопаться зимой. Незнание некоторых законов сопромата, теории упругости приводило к трагическим ошибкам или к чрезмерному удорожанию строительства. Правильное применение теории упругости, модуля Юнга в расчетах давало преимущество нашему знаменитому соотечественнику. Его московское проектное бюро в начале века впервые применило типовые чертежи в строительстве. Русская промышленность пошла по другому пути, и именно Шухов создал теорию и ввел в практику создание легких металлических конструкций. По его формулам до сих пор строят баржи на Волге, цистерны для нефти и воды, водопроводные баки, ажурные опоры мостов, перекрытий вокзалов, телебашен и пр. Как продолжение этого подвижничества можно назвать уникальное сооружение – Останкинскую телебашню, имеющую уникальное инженерное решение по устойчивости. Стальные балки тщательно очищены и выкрашены в синий цвет, так как было в начале века. Конструкция проста: прямая балка, работающая на изгиб. Двутавр, дюймов 12 в основании. Очень мощно, но на современный взгляд туповато. На пятом этаже есть место, где расстояние от балки до пола всего 2 метра. Низко. Неприятное впечатление при проходе под такой тяжелой конструкцией. То ли это специально, чтоб дать почувствовать слабость человека, то ли просто не хватило высоты… В здании светло. Очень хорошее решение с верхним светом. В солнечный день игра теней от перекрестия балок и конструкций дает радостное ощущение. Архитекторы удачно совместили старое и новое в этом здании. Контраст работает. Многие стены без покрытия, а часть покрыта плиткой и именно там, где надо. Неизбежность эскалатора, мрачная бесшумность лифта, многотонные балки над головой, стеклянные стены, старые трубы и баки – все и вместе и порознь, не разобрать, но впечатляет. В здании мало подшивных потолков, световые решения позволяют их не делать, а вид открытых конструкций работает на концепцию. Идея с атриумом беспроигрышна. Только издалека можно увидеть, что в здание вписана конструкция, напоминающая пинту пива. Эта идея не нова, многие компании применяют стилизованное изображение торгового символа в оформлении внешнего облика. Особым шиком является решение, когда все здание есть символ. Например – Пентагон в Вашингтоне. Современная техника позволяет построить все что угодно. Почти любой торговый знак можно изобразить зданием, скажем трехконечную мерседесову звезду, или росчерк Nike. Наверху – Gravity Bar, откуда открывается прекрасный вид на Дублин и дают бесплатно (точнее, входит в стоимость входного билета 9-ти фунтового) пинту Гиннесса. бар водопад. Смотрите продолжение в меню с правой стороны в разделах "Введение", "Концепция", "Впечатления", "Экспозиция", "Заключение." |
||||||||||||||||||
|