ЗАКАЗАТЬ ТУР | Литература | Медиа-общее | Медиа-Россия | Медиа-Ирландия | Фотогалереи | Достопримеч-ти | Легенд. судьбы
Working and Living in Ireland Работа и жизнь в Ирландии с русской точки зрения Cоветы и ссылки на источники информации об условиях работы и жизни в Ирландии

© S.Berezin, A.Prokoshev

Вводная информация и ссылки на web
О контракте
Добро пожаловать в Ирландию
Как снять жилье в Ирландии
Транспорт
О питании
Об ирландской корпоративной культуре
Медицинское обслуживание
Зарплата, налоги и ваш бюджет
О двойном гражданстве
Транспорт

Ирландия по праву считается страной, общественный транспорт в которой - худший в Западной Европе. Причем не качество транспортных средств, которое весьма приличное (автобусы, как правило -"английские" двухпалубные Double-decker) , а именно - неразвитость сети маршрутов, редкое расписание движения. К примеру в Дублине практически все автобусные маршруты имеют радиальную структуру - с окраины в центр, а между соседними районами по периметру может никакого сообщения и не быть. Вместо метро вдоль моря ходят электрички DART, и это единственно надежный транспорт между южными районами и центром, так как даже имеющиеся автобусы в часы пик практически больше стоят в пробках, чем едут.

Стоимость проезда на автобусе достаточна высока - обычно 1.10 фунта (на короткие расстояния есть тарифы в 0.55, 0.80 и 1 фунт), в электричке DART - до 1.30. Можно купить месячный билет, который будет стоит порядка 50 фунтов. Такой билет, также и как другие виды постоянных билетов - на неделю, на определенное число поездок и т.д. представляет собой картонную карточку с магнитной полосой, и ее вставляют в турникет на станции DART или в специальный автомат при входе в автобус, который считает запись с магнитной полосы. Следует также отметить, что все остановки автобусов в Ирландии - по требованию, и если вы находитесь в автобусе, то перед вашей остановкой следует нажать одну из кнопок звонка к водителю, которые установлены на поручнях вдоль салона. Если же вы стоите на остановке, то при приближении автобуса следует протянуть руку, как это бы вы сделали в России, останавливая маршрутное такси. В электричке DART двери изнутри и снаружи открываются тоже по требованию пассажира - на двери вагона имеется специальная кнопка. Машинист поезда двери сам не открывает. Ну и конечно, ожидать автобус или DART следует на той стороне дороги или платформе, которая соответствует левостороннему "английскому" движению.

Такси стоит порядка 0.60 фунта за километр плюс примерно 1.50 за посадку. Стоимость поездки зависит от числа пассажиров, мест багажа и времени суток. Такси обычно вызывают по телефону, хотя в центре Дублина есть стоянки такси на улицах. В Ирландии все такси радиофицированы, имеют опознавательные световые вывески на крыше автомобилей и принадлежат многочисленным частным таксомоторным компаниям. В каждом автомобиле у водителя на видном месте повешена лицензия, подтверждающая право водить такси, машина оснащена электронным таксометром. Номера телефонов, по которым можно вызвать такси, можно узнать в гостиницах, найти в Желтых страницах или в иной рекламы. Все таксисты работают по счетчику и в принципе, оплачивать можно только те цифры, что светятся на таксометре. Чаевых никто особенно не ожидает, но если вы дадите сверху хотя бы 1 фунт, то их примут с благодарностями и заодно поддержите престиж русских, - ведь таксисты любят рассказывать другим пассажирам об иностранцах, которых они возят.

Поскольку общественный транспорт неразвит, то поэтому не удивительно, что у ирландцев и стар, и млад - за рулем собственных авто. Даже публика в автобусах это подтверждает - обычно в них ездят только совсем немощные пенсионеры, школьники, безработные, а также иностранцы. Если вы планируете пробыть в стране не менее года, имеет смысл подумать о том, чтобы приобрести машину. Или хотя бы брать ее периодически напрокат, чтобы посмотреть страну или съездить, к примеру, на соседний остров, в Великобританию (обычная цена машины напрокат - 25фунтов в день, если берете на неделю и больше, и от 35 фунтов в день - если берете просто на выходные). Чтобы взять машину напрокат, надо иметь водительские права (подойдут и российские) и кредитную карточку. Если кредитки у вас пока нет, то надо спросить в фирме проката. какие иные гарантии их устроят. Это, к примеру, может быть письмо с вашей работы или просто крупный залог.

Купить подержанную машину можно как с рук, так и в многочисленных гаражах, где под это отводятся смотровые площадки. При покупке в гараже даже подержанной машине дается некоторая небольшая гарантия - 3-6 мес, хотя на нее не стоит очень надеяться (если машина попадется плохая, то устранять неполадки вы все равно намучаетесь). Кстати, соотношение цены при покупке с рук и в гараже явно не в пользу гаражей - там обычно чуть ли не в полтора раза дороже. Если вы решите покупать с рук, но не уверены в качестве авто, то можно нанять механика, который вместе с вами посмотрит машину и даст совет, стоит ли ее брать. Обычно такая консультация стоит порядка 25 фунтов в час, а контактные телефоны механиков можно найти в газете Buy & Sell.

Лучшим источником объявлений о продаже автомобилей с рук и в гаражах является именно газета Buy & Sell, которая выходит дважды в неделю и продается во всех газетных киосках в Ирландии. Там есть специальные рубрики и автомобили структурированы по марке и цене, так что каждый может найти, что ему больше подходит - от Жигулей и до Ролс-Ройса. Кстати о Жигулях. В настоящее время новые Жигули в Ирландию не поставляются, и основное предложение подержанных Жигулей - примерно 10- 7 летней давности. Правда и цены на них можно назвать бросовыми - порядка 300 - 1000 фунтов в зависимости от качества.

Оформление покупки/продажи авто в Ирландии предельно упрощено в сравнении с российскими мытарствами . Во первых, оно бесплатно. Во вторых, в этом мероприятии не участвует дорожная полиция, а вся бюрократия сведена к абсолютному минимуму.

Два владельца - новый и старый вместе заполняют специальную форму, куда вписываются их имена и адреса, затем форма разрывается на две части. Корешок остается у нового владельца, а основная часть вместе с техпаспортом авто (Registration book of vehicle) отправляется в конверте по почте в Motor Tax Office (аналог нашего МРЭО). Там вписывают в техпаспорт имя нового владельца, ставят печать и по почте возвращают техпаспорт уже новому владельцу. Это все. Причем техпаспорт в Ирландии не надо возить с собой - согласно правилам он хранится дома. Вы также не обязаны возить с собой даже водительские права - если дорожный полисмен потребует их, но прав с собой не окажется, у вас есть право подтвердить их наличие в течение 10 дней, подвезя на ближайший полицейский участок (в Ирландии полиция называется Garda) и это никаким штрафом не наказывается. В Ирландии пока даже нет такого понятия как техосмотр, хотя с 2000 года правительство планирует его все же ввести.

Однако, прежде чем на купленной машине выехать на дорогу, нужно заплатить дорожный налог и приобрести страховку, а полученные талоны (Tax and Insurance disks) выставить на ветровом стекле. За управление автомобилем без страховки или налога может быть очень крупный штраф. Дорожный налог, кстати, можно частично унаследовать от прежнего владельца - т.е., если он был заплачен, и к моменту покупки остались оплаченными несколько месяцев, то новый владелец платит налог тогда, когда это оплаченное время истечет. Платится дорожный налог в Motor Tax Office и исчисляется согласно таблице в зависимости от объема двигателя. Наименьший налог - примерно 120 фунтов в год, платится на машины с двигателем 1.0 литра, затем налог растет согласно объему мотора с приращениями по 0.1 литра и для 3-х литровых и более двигателей достигает около 700 фунтов в год. Поэтому в Ирландии пользуются спросом небольшие автомобили типа Ford Fiesta, Nissan Micra, Toyota Starlet, VW Polo и на них держатся достаточно высокие цены.

Страховка - более дорогое мероприятие и в принципе для дешевых машин типа Жигулей может превышать стоимость купленной машины. Как правило, в первый год страховка будет от 1000 фунтов и выше. Особенно дорого стоит страховка спортивных машин, даже для ирландцев она может стоить просто разорительные суммы. Причем страхуется не машина, а человек. Отсюда стоимость страховки зависит не только от цены и типа машины, но и от возраста и пола водителя (женщинам и водителям-мужчинам за 35 лет - скидки, молодым парням- наценки). Кроме того, страховка зависит от типа водительского удостоверения. Российские удостоверения, к сожалению, страховые фирмы не признают и приходится получать ирландские права. Т.е. водить автомобиль с российскими правами дорожная полиция разрешает (например, свой, привезенный из России или взятый напрокат), а вот застраховать купленное местное авто с такими правами - проблема. Приходится получать вначале местные ученические права (Provision License), а затем примерно через год пересдавать на "полные" права (Full Driving License). Соответственно, рассматривая вас как водителя с ученическими правами, страховая фирма выставляет цену "на полную катушку". Получив Full Driving License, можно рассчитывать, что еще примерно через 3-5 лет ваша страховка уменьшится до суммы порядка 300 - 400 фунтов в год за машину с двигателем 1.3 - 1.6 литра.

Получение ученических прав Provision License производится в Motor Tax Office без сдачи экзаменов, а для Full Driving License надо сдать теоретический и практический экзамен, как и в России. Если вы вообще не умеете водить автомобиль, то стоит заранее поучиться этому в России, т.к. стоимость обучения в Ирландии достаточно высока (порядка 15-20 фунтов в час), и научиться базовым вещам (дорожные знаки, умение трогаться с места, переключать передачи на ходу, проезжать перекрестки и т.п.) лучше дома. При этом надо понимать, что от наличия или отсутствия водительских прав ваше поступление на работу никак не зависит, - вопреки распространенным в России требованиям, - ведь вас берут на работу IT-специалистом, а не шофером.

Надо еще добавить, что в Ирландии левостороннее движение, как в Англии. Поэтому первый день за рулем автомобиля, движущегося по другой стороне дороги, многие россияне запоминают как одни из самых острых ощущений в своей жизни. Хотя в целом водить автомобиль в Ирландии намного легче, чем в России, т.к. качество дорог выше, да и водительская культура и предупредительность на самом достойном уровне. Поэтому за рулем можно встретить даже совсем пожилых женщин, которые у нас разве что сидели бы на лавочке перед домом.

Обслуживание автомобиля: Самый ходовой бензин, Unleaded 95, который подходит для большинства марок, включая Жигули, стоит порядка 0.60 ф за литр. Обслуживание машины в гараже - замена масле и регулировки - порядка 30-40 ф в час, не считая стоимость деталей. Для тех, кто любит делать все своими руками, существуют пункты разборки старых или аварийных машин, где можно задешево купить подержанные, но еще годные детали для любых авто. Рекламу с адресами таких пунктов разборки можно найти в газете Buy&Sell.

Резюме: при составлении бюджета рассчитывайте, что общественный транспорт будет обходиться вам примерно 50 фунтов в месяц, а если вы собираетесь водить собственный автомобиль - то не менее 150-200 фунтов в месяц, учитывая расходы на бензин/ масло/техобслуживание и соотнесенную стоимость страховки и дорожного налога в расчете на 1 мес. Стоимость автомобиля в этих расчетах не учтена.

   
ЗАКАЗАТЬ ТУР | Литература | Медиа-общее | Медиа-Россия | Медиа-Ирландия | Фотогалереи | Достопримеч-ти | Легенд. судьбы
Правовая информация | Реклама | Новости | Дизайн | E-mail | Copyright © Ikaria Associates

 

Загружается