ЗАКАЗАТЬ ТУР | Литература | Медиа-общее | Медиа-Россия | Медиа-Ирландия | Фотогалереи | Достопримеч-ти | Легенд. судьбы
Монахи-scotti и вопрос о "кельтском" влиянии в христианстве Руси XI-XIII вв.

© Захаров В.Н. [email protected]

Введение
Первые ирландцы на Руси
Основатели храма в Киеве
"Кельтское" христианство
Каменные кресты
Русь - западноевропейская
"колокол" от "clocc"
Ирл. клирики в Балтии XIIIв
Заключение
Список литературы
Русь - западноевропейская культура

Разумеется, через славянские страны на Русь проникала не только византийская, но и, главным образом, Западноевропейская культура. Из Среднего Подунавья могли прийти неортодоксальные традиции , связанные с ирландскими клириками.

Вернемся в XII век. В 1130-1140 гг. доместиком (регентом хора) новгородского Антониева монастыря был иеромонах Кирик (1110 - ранее 1156), математик, астроном и писатель. Сохранились два его сочинения: 1. "Се естъ въпрошание Кюриково, неже въпроша иепископа Ноугородьского Нифонта и инех" (ок. 1136 г., сохранилось в манускрипте XIII в. и позднейших )[52]; и 2. "Учение, имже ведати человеку числа всех лет"[53] ( работа о Пасхалии ). "Вопрошание" давно привлекает внимание историков формулировкой вопросов. Вопрос 76-й касается возможности замен епитимий заказными литургиями. При этом Кирик составил расчет: 10 литургий заменяют 4- месячную епитимью, 20 - восьмимесячную, 30 - годовую.

Откуда мог возникнуть и Кирика такой вопрос? Н.С.Суворов показал, что эта статья не может соответствовать греческой практике, а на европейский континент подобные обычаи привнесли ирландцы, в частности, Колумбан в VI веке. Позже Н.К. Никольский выявил источник вопроса - это установление Св. Бонифация, "апостола Германии" (672/675 -754) . Однако посредство он видел в моравском источнике " Св. Апостол" правило , являющимся переводом установлений Бонифация, а так же в югославянском епитимнике "Заповедь и устав Св. Отец".

К последнему близок и "Закон судный людем", очевидно, моравский по происхождению. При этом, по мнению А.Г. Кузьмина, в "Законе" явно просматривается ирландско-британская в своей основе практика:

- публичные покаяния с прохождением по степеням,
- сочетание покаяния с изгнанием и
- странствием и возможность замены обычных церковных наказаний денежными штрафами [54].

 
ЗАКАЗАТЬ ТУР | Литература | Медиа-общее | Медиа-Россия | Медиа-Ирландия | Фотогалереи | Достопримеч-ти | Легенд. судьбы
Правовая информация | Реклама | Новости | Дизайн | E-mail | Copyright © Ikaria Associates

 

Загружается