|
|||||||||||||||||
© Захаров В.Н. [email protected]
По археологическим и лингвистическим данным, славянские страны являлись одним из этапов при проникновении на Русь колокольной традиции [55]. Известно, что византийская церковь не признавала колоколов. Однако еще в середине Х века арабский автор Ал-Масуди записал: "Славяне разделяются на многие народы; некоторые из них суть христиане ... Они имеют многие города, а так же церкви, где навешивают колокола, в которые ударяют молотком, подобно тому, как у нас христиане ударяют деревянной колотушкой по доске". В русском языке утвердилось слово "колокол" (первоначально "клакол"), имеющее кельтскую этимологию (ср. ирл."clocc", нем."glocke", франц."cloche", сканд. "кlockа" ). Что так же обусловлено миссией ирландской культуры на континенте ( в других языках: лат."саmраnа", болг."камбан", сербо-хорв."звоно", укр."дзвiн") [56]. |
|||||||||||||||||
|